ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по воспитательной работе и дополнительному образованию МОБУООШ №22

1.1.         Структурное  подразделение по  воспитательной   работе и дополнительному образованию, (далее: подразделения) является постоянно действующим коллективным общественным профессиональным органом для рассмотрения основополагающих вопросов воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования детей, объединяющим педагогов, занимающихся по роду своей деятельности воспитанием и дополнительным образованием  обучающихся.

2.     Направления деятельности  СТРУКТУРНОГО  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  ШКОЛЫ

2.1.Основными направлениями деятельности структурного подразделения по воспитательной работе и дополнительному образованию являются:

·        реализация воспитательного процесса в школе и реализация программ дополнительного образования;

·        контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;

·        изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;

·        координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих  коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;

·        консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.

3.      Функции СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ школы по ВР и ДО

3.1. Структурное  подразделение по воспитательной   работе и дополнительному образованию:

·        рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса и по деятельности объединений дополнительного образования;

·        организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ);

·        организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;

·        организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, равно как и деятельности по дополнительному образованию;

·        анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;

·        вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;

·        анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

·        организует постоянный мониторинг воспитательного процесса  и процесса дополнительного образования в целом;

·        вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы  дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);

·        организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;

·        организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;

·        контролирует ход и результаты работы  творческих  проектов, осуществляемых в школе;

·        вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;

·        инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и  деятельности объединений системы дополнительного образования.  

·        развивает  систему  ученического  самоуправления   и   работу детских общественных  организаций.

4.     Структура и штаты  Подразделения

4.1. Структура  Подразделения (состав оборудования, кабинетов и помещений) определяется и утверждается решением руководителя ОУ.

4.2.  Контроль за деятельностью Подразделения, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.

4.3. Методическое обеспечение деятельности Подразделения осуществляется  Институтом совершенствования профессионального педагогичского развития.

4.4.  Положение о  структурном  подразделении утверждается директором школы и согласовывается с профсоюзным комитетом.

4.5. Руководство Подразделения  и контроль его деятельности осуществляет руководитель, который назначается директором общеобразовательного учреждения. 

.6. Руководитель утверждает нормативные и методические  документы, планы и отчеты о работе Подразделения. Руководитель   несет  ответственность за все стороны  деятельности; является членом педагогического коллектива, входит  в состав педагогического Совета школы.

4.7. Штаты:

а) руководитель службы;

б)  классные руководители;

в) педагоги  дополнительного образования;

5.     Диагностирование воспитательной работы и обучения по программам дополнительного образования школы-интерната

5.1.  Структурное подразделение осуществляет:

·       изучение  состояния работы  классных коллективов,  групп, творческих объединений;

·       и воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;

·       изучение  состояния работы  объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;

·       разработка критериев результативности воспитательной деятельности и работы  объединений дополнительного образования;

·       составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности и работы объединений дополнительного образования;

·       ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.

6.     Права работников структурного подразделения .

6.1.  Участники Подразделения имеют право на:

·        внесение корректив в воспитательные планы  с учетом условий работы, текущих результатов;

·        дополнение и уточнение критериев оценки работы;

·        выдачу рекомендаций всем участникам воспитательного процесса и процесса образования в системе дополнительного образования по итогам исследований.

7.     Ответственность руководителя структурного подразделения

7.1.                     Руководитель структурного подразделения отвечает:

·       за  разработку плана воспитательной работы и его своевременную корректировку,

·        за составление учебного плана дополнительного образования, за наличие программно- методического обеспечения дополнительного образования , за  составление расписания занятий объединений дополнительного образования;

·        за регулярность и объективность отслеживания результатов реализации воспитательного плана;

·       за выполнение планов и выполнение программ дополнительного обучения;

·       за своевременную информацию о результатах исследований, о ходе воспитательной работы и деятельности объединений дополнительного образования,  о реализации воспитательной программы, о наличии  отклонений от нее.

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru