II. Образовательный процесс

II. Образовательный процесс

2.1. Обучение и воспитание в Общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.

 

2.2. Количество классов в Общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.3. Наполняемость классов и групп продленного дня Общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств, а так же решением схода граждан п.Зорька и п.Дальний возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.4. Общеобразовательное учреждение открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.5. В Общеобразовательном учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открывать классы компенсирующего обучения, классы повышенного уровня и углубленного преподавания.

2.6. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступенях общего образования, физике и химии (во время практических занятий) возможно деление классов на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.7. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

2.8. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.9. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению в дополнение к обязательном предметам могут вводится предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

2.10. Содержание общего образования в Общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.11. Профессиональная подготовка в Общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.12. Образовательный процесс в Общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.13. В Общеобразовательном Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

1-4 классы - пятидневная рабочая неделя с 2 выходными днями в 2 смены;

5-8 классы - пятидневная рабочая неделя с 2 выходным днями в 1 смену;

9-класс – шестидневная рабочая неделя с 1 выходным днем в 1 смену; продолжительность академического часа в 1-9 классах составляет 40 минут, в целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется “ступенчатый” режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре 3 - урока по 35 минут;

во второй четверти - 4 урока по 35 минут;

со второго полугодия согласно графика учебной нагрузки.

расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

а) Начало уроков в 1 смене — в 8.00, во 2 смене — в 12.20, продолжи­тельность урока — 40 минут; перемены между уроками — по 10 минут, 20 минут перемена для питания учащихся (после 3 урока) между сменами 10 минут.

б) При наличии в Общеобразовательном учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х классов.

в) Начало занятий групп продленного дня во 2 смене — после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

В учебных планах Общеобразовательного учреждения, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), устанавливается не менее количества часов, определенных базисным учебным планом.

2.14. Учебный год в Общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Сроки каникул могут быть изменены по решению педагогического совета по согласованию с Управлением образования Муниципального Образования Новокубанский район.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Общеобразовательного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 4 бальной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3 - 9 классах по четвертям.

В случае введения новых учебных предметов в 5 - 9 классах (иностранный язык, информатика, физика, химия, биология и т.д.) Педагогический совет имеет право на принятие решения аттестовывать учащихся начиная со второй учебной четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету - комиссии, образованной Советом Учреждения.

2.16. Педагогический совет Общеобразовательного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 3 — 8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение I четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

2.19. Лицам, не завершившим основное общее образование, Общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

2.20. Выпускникам Общеобразовательного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Общеобразовательного учреждения.

2.21.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.22. Общеобразовательное учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.23. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

2.24. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания Российской Федерации.

2.25. Общеобразовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

2.26. В Общеобразовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закрепленной Учредителем за Общеобразовательным учреждением территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Общеобразовательном учреждении.

2.27. В первый класс Общеобразовательного учреждения принимаются дети, начиная с возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Решение о приеме детей в Общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте принимается по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого–медицинской комиссии о готовности ребенка к обучению.

2.28. Зачисление учащихся в Общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Общеобразовательное учреждение:

- заявление о приеме на имя руководителя Общеобразовательного учреждения;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка; заключение психолого-медико педагогической комиссии;

- две фотографии 3х4;

- данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания (при необходимости) родителей (законных представителей).

2.29. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс Общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

2.30. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при представлении родителями (законными представителями) обучающихся следующих документов:

- заявления о приеме на имя руководителя Общеобразовательного учреждения;

- личного дела обучающегося с годовыми отметками, заверенного печатью образовательного учреждения;

- выписки текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенной печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- медицинской карты обучающегося;

- данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания родителей (законных представителей).

2.31. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Общеобразовательного учреждения.

2.32. При приеме граждан в Общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления необходимо зафиксировать в документах (записях протоколов родительских собраний, педагогических советов и заявлениях обучающихся, родителей (законных представителей)).

2.33.Обучающиеся могут быть отчислены из Общеобразовательного учреждения по следующим основаниям:

2.33.1. Оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, Общеобразовательного учреждения по согласию родителей (законных представителей);

2.33.2. В связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

2.33.3. В связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

2.33.4. В связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии документа, подтверждающего переезд.

2.33.5. По решению органа управления Общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого Общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.

Общеобразовательное учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

2.34. В Общеобразовательном учреждении не допускается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Рейтинг@Mail.ru