ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении, Уставом школы.

2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

- обучающихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в
соответствии с учебной программой.

3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

4. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной
программой и календарно- тематическим планированием по предмету.

5. Основные задачи поурочного плана:

- определение места урока в изучаемой теме;

- определение триединой цели урока;

- группировка отобранного учебного материала и определение
последовательности его изучения;

- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

 

II. РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА

1. Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т. д.;

-  технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на
уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
интереса.

2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

3. Триединой цели урока включает следующие аспекты:

- образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;

- воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения,
положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных
качеств личности;

- развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

4.      Этапы планирования урока:

- определение типа урока, разработка его структуры;

- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его
на ряд опорных знаний;

- выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить
на уроке;

- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с
типом урока и каждым отдельным его этапом;

- выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм
организации и оптимального объема их самостоятельной работы (с обязательным указанием, например, номера карточки индивидуального задания);

- определение списка учеников, знания, умения, навыки и компетенции  которых будут проверяться;

- определение форм и объема домашнего задания;

- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

- оформление поурочного плана.

- поурочный план должен отражать работу с наглядным материалом и с современными информационно-коммуникационными средствами.

5.      Соблюдение      правил,      обеспечивающих      успешное      проведение
планируемого урока:

- учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
классного коллектива в целом;

- подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является
узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в
знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации,
творческий подход к знаниям;

- дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от
простого к сложному»;

- определение способов развития познавательного интереса обучающихся -
«изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.);

- продумывание приемов педагогической техники.

 

III. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА

1. Поурочный план оформляется в виде конспекта.

2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную
и содержательную.

3. Формальная часть конспекта включает:

-  дата и тема урока;

- триединая цель урока;

- оборудование, материально-техническое оснащение.

4.   Содержательная часть   конспекта включает описание   этапов урока,

названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;

- самостоятельная работа обучающихся, ее объём, формы;

- способы развития интереса обучающихся к предмету, к теме;

- формы контроля за работой класса, отдельных обучающихся.

Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения);

- определение познавательных учебных задач урока (т.е. что должны узнать и освоить ученики);

- самостоятельная работа и ее содержание;

- проблемные и информационные вопросы;

- варианты решения проблемы;

- варианты закрепления изученного материала.

Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки;

- виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений;

- способы «обратной» связи с обучающимися;

- фамилии обучающихся, которые будут опрошены.

6. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).

7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном
порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач
урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в
вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

8. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном
порядке должны присутствовать пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися,  с одаренными и высоко мотивированными учениками.

9. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части
конспекта поурочного плана и форму его оформления, но все должно быть подчинено удобству работы учителя с данным поурочным планом и прозрачности деятельности участников образовательного процесса.

10. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.

В обязательном порядке поурочные планы в печатном варианте хранятся в папке-накопителе отдельно на каждый предмет на каждый класс.  Рукописные планы ведутся в отдельной тетради на каждый класс.

11. Титульный лист оформляется следующим образом:

 

Поурочные планы

по ___________ для ___ класса

МОБУООШ № 22    п. Зорька

 

Программа: _____________________________

 

Учитель: Ф.И.О.

 

 

______________  учебный год

 

12. В случае  актуальности данных поурочных планов и в следующем учебном году, допускается указание учебного года простым карандашом.

13. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией школы будет указано на недостаточно высокий уровень  проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru