ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете

Проект

УТВЕРЖДЕНО                                                                               решением педагогического совета

от 30.08.2013г. протокол  №1                                                                                директор  МОБУООШ №22

___________  Е.В.Котлова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы №22 п. Зорька

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответст­вии с гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОУ (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденными Главным государствен­ным санитарным врачом РФ 28 ноября 2002 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ООУ.

1.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом  и регулирует деятельность учебных кабинетов в МОБУООШ № 22 п. Зорька

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.4. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных  помещениях.

1.5. Занятия в  учебном кабинете проводятся в соответствии  с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

1.6. Правила пользования учебным кабинетом: 
      - кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
      - учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 
      - кабинет должен проветриваться каждую перемену. 
      - учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 

1.7. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобра­зовательного учреждения в целях создания оптимальных условий  для вы­полнения современных  требований  к организации образовательного  про­цесса.

1.8.  Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

 

2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

2.2.   Заведующийпредметным кабинетом обязан:

-           анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета  не реже чем раз в год;

-           планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета  необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

-           составлять план развития и работы кабинета  на текущий учебный год и следить за его выполнением;

-           содержать кабинет  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

-           принимать меры по обеспечению кабинета  материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

-           вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

-           обеспечивать сохранность имущества кабинета  и надлежащий уход за ним;

-           обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете , проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

-           организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

-           способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Заведующийпредметным кабинетом имеет право ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;

 

3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

•  Государственный образовательный стандарт попредметам по профилю кабинета;

•  Правила поведения для учащихся;

•  Паспорт кабинета, содержащий:

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

—  график работы кабинета;

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

-           рабочим местом преподавателя и учащихся;

-           мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

-           классной доской;

-           аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

-           приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

·         стенды: «Подготовка к ГИА» (в случае, если учитель работает в выпускных классах), требования техники безопасности, предметные стенды.

3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам (СанПиН 2.4.2.2821-10); составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

3.1.4. Учебные кабинеты (физики, химии, информатики, спортивный зал, мастерские) должны быть обеспечены первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи.

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

 

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

3.2.2.  Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся: современной картины мира; общеучебных умений и навыков; обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями; ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;  теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

 

4.  Оценка деятельности кабинета.

4.1. Деятельность кабинета проверяется два раза в год коллегиально по приказу директора школы по следующим показателям;

·        обеспечение кабинета современными учебными пособиями;

·        укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его  хранения;

·        систематизация методического и дидактического материала в шкафах;

·        организация рабочих мест учителя и обучающихся;

·        использование технических и электронных средств обучения;

·        оформление интерьера кабинета;

·        использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе;

·        методическое развитие кабинета.

4.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются лучшие каби­неты.  Для преподавателей  устанавливается стимулирующая выплата согласно  Положению об оплате труда.

Рейтинг@Mail.ru