Методические рекомендации

 

Приложение 2

к письму министерства образования и науки

от 26.07.2013 № 47-10886/13-14

Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования

В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

В связи с этим считаем целесообразным календарно-тематическое планирование (далее – КТП) не включать в состав рабочей программы и не делать приложением к ней.

Предлагаем несколько вариантов КТП с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), образцы КТП приведены в приложении.

Структура КТП:

- дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока);

- раздел учебной программы по предмету;

- тема урока;

- темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера);

- количество часов, отведенных на освоение программного материала;

- оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно-лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках);

- основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.

В КТП возможно указывать требования к уровню подготовки обучающихся (результат), вид контроля (измерители), дополнительную литературу, основные виды учебной деятельности (УУД).

КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год.

Допускаем возможность составления «гибкого» КТП, в котором планируется распределение тем по четвертям с возможностью корректировки сроков изучения темы в пределах четверти в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения и контингента учащихся. Считаем, что право работы по «гибкому» планированию может быть предоставлено отдельным учителям, показывающим высокие результаты, только по решению педагогического совета школы.

Начальник отдела общего образования О.А. Лозовая

 

Образец титульного листа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 20__ года

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс _______________________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

 
 

Указать раздел, главу

Указать общее количество часов

   

Указать печатные пособия, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия и др. оборудование, используемое при изучении данного раздела, главы

Указать формируемые и развиваемые УУД при изучении данного раздела, главы

Указать номер

урока

напротив

тем, которые

будут на нём изучать

ся

Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а также практические и контрольные работы

Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а также на проведение практических и контрольных работ

Возможно указывать неделю, когда будет изучаться данная тема

Конкрет

ная дата проведе

ния урока

   

ИТОГО:

 

_____ час.

     

___ к/р,

___ л/р,

___ пр/р

             

Образец КТП по ФГОС (предметы)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ С.П. Орлов

«29» августа 2013 г.

Муниципальное образование Новокубанский район, с. Ковалёвское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 с. Ковалёвского

муниципального образования Новокубанский район

Календарно – тематическое

планирование

по окружающему миру

Класс 1 «Б»

Учитель Мария Сергеевна Петрова

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 30 августа 2013 года.

Председатель педсовета С.П. Орлов.

Образец КТП по ФГОС (предметы)

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

 

1

Я – школьник.

1

01.09.-

03.09.10

01.09.

ММП, ноутбук, плакаты

Указать формируемые и развиваемые УУД при изучении данного раздела, главы

2

Путешествуем, не выходя из класса

1

06.09.-

10.09.10

08.09.

Плакаты, аудиозапись

 

3

Ценный совет

1

13.09.-

17.09.10

15.09.

плакаты

 

4

Где и куда

1

20.09.-

25.09.10

22.09.

плакаты

 

5

Учимся определять верх и низ

1

27.09.-

01.10.10

29.09.

ММП, ноутбук, плакаты

 

и т.д.

           

ИТОГО:

 

_____ час.

     

___ к/р,

___ л/р,

___ пр/р

22 урок совмещён с 23 уроком, т.к. его проведение приходится на праздничную дату - 23 февраля.

Образец титульного листа РП 1 вида для 4-х классов

Муниципальное образование Новокубанский район, с. Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с. Ковалёвского

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2013 года

Председатель педсовета

______________ /Д.Д. Иванов

Рабочая программа 1 вида

по русскому языку

Ступень обучения (класс)_ начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов ___165______________Уровень базовый

Учитель Мария Сергеевна Петрова

Программа разработана на основе основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г.

или:

на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 2009 г.)

Образец

_Муниципальное образование Новокубанский район, пос. Глубокий

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА

ХИМИЯ____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) __10________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___68____ Уровень ______базовый_____________

(базовый, профильный)

Учитель Правозина Лариса Ивановна_________________________

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г. (или:

на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 2009 г.)

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2010-2011 уч.год

рабочая программа первого вида: если:

- рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету (на основе примерной). Допускается распределение резервного времени учителем самостоятельно;

- если в примерной учебной программе (или авторской программе, составленной на основе примерной) не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет рабочую программу 1 вида.

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (не более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

Оформление рабочей программы 1 вида и

календарно-тематического планирования

(по аналогии со структурой примерной учебной программы):

1. Титульный лист (по образцу).

2. Пояснительная записка.

Указать примерную или авторскую программу, на основе которой составлена данная программа.

Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

               
               
               

Итого часов:

           

- если рабочая программа составлена на один учебный год

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

       

Итого часов:

   

3. Содержание обучения.

В рабочую программу вкладывается ксерокопия текста примерной (авторской) вместе с практической частью (практические и лабораторные работы, лабораторные опыты, экскурсии, уроки развития речи, контрольные диктанты, классные и домашние сочинения).

3. Список используемой учебно-методической литературы.

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

4. На последней странице рабочей программы:

- (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.

- (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Образец титульного листа

Рабочая программа 2 вида для 4-х классов

Муниципальное образование Новокубанский район, с. Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с. Ковалёвского

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2013 года

Председатель педсовета

______________ /Д.Д. Иванов

Рабочая программа 2 вида

(если были изменения тем, последовательности их изложения, перераспределения часов)

по русскому языку

Ступень обучения (класс)_ начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов ___165______________Уровень базовый

Учитель Мария Сергеевна Петрова

Программа разработана на основе

программы «Русский язык», разработанной авторским коллективом под руководством А. А. Плешакова на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г. (или:

на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 2009 г.)

Рабочая программа 2 вида для 4-х классов (структура)

1

Титульный лист (по образцу)

Указать:

2

Пояснительная записка

- цели и задачи обучения предмету;

- примерную или авторскую программу

(или программы), на основе которой составлена данная программа;

- причины ее составления

- отличие от примерной (авторской) программы.

3

Таблица тематического распределения количества часов:

 

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

               

Итого часов:

           
 

- если рабочая программа составлена на один учебный год

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

       

Итого часов:

   

3

Содержание обучения

прилагается текст программы 2-ого вида вместе с практической частью (контрольные, практические и лабораторные работы, лабораторные опыты, экскурсии, уроки развития речи, контрольные диктанты, классные и домашние сочинения.

4

Перечень практических работ

При необходимости

5

Требования к подготовке учащихся по предмету

Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

6

Список используемой учебно-методической литературы

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

7

На последней странице рабочей программы:

 

(внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.

(внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Образец

_Муниципальное образование Новокубанский район, пос. Глубокий

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА

ХИМИЯ____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) __10________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___34____ Уровень ______базовый_____________

(базовый, профильный)

Учитель Правозина Лариса Ивановна_________________________

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г. (или:

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии

2010-2011 уч.год

РП 2 вида для 4-х классов

Рабочая программа второго вида: если:

- производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

- есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов;

- рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

- Рабочая программа 2-ого вида разрабатывается учителем или группой учителей, специалистов по данному предмету. Также учитель может использовать рабочую программу, разработанную ранее другими учителями, если в нее не внесено никаких изменений.

О примерных и рабочих программах по БУП-2004

Всем известно, что на основании п. 19 ст. 28 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Примерная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание примерных программ по каждому учебному предмету можно найти на сайте http://window.edu.ru/window.

На основе примерных программ авторы и авторские коллективы разрабатывают учебно-методические комплекты и программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий. Такие учебные пособия и программы называются авторскими. После соответствующей экспертизы авторские комплекты и учебники включаются (или не включаются) в федеральный перечень, и авторские программы (наряду с примерными) используются в качестве основы для составления рабочих программ учителями.

Рабочие программы по учебным предметам могут составляться на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

Рабочие программы по учебным предметам должны быть оформлены в соответствии с прилагаемым образцом аккуратно, без исправлений, выполнены на компьютере или написаны от руки.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов:

Для рабочих программ, являющихся авторскими, необходимо провести дополнительно внутреннее и внешнее рецензирование.

Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения:

для программ учебных предметов (курсов, модулей) компонента образовательного учреждения – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,

для программ элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий – в территориальных методических службах.

Для рабочих программ второго вида. Составленных для элективных, факультативных и дополнительных образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий – в территориальных методических службах

Образец титульного листа

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) ____________________________________________

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов _________

Учитель _________________________________________________________

Программа разработана на основе __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Рекомендуемый вариант последней страницы рабочей программы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей математики СОШ № 1

от ___________ 20__ года № 1

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

Образец № 1 титульного листа по ФГОС

Муниципальное образование Новокубанский район, п. Марьинский

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22 п. Марьинского

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2013 года протокол № 1

Председатель _______С.П. Орлов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень образования (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов: 533

Учитель: М.С. Петрова

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

Образец № 2 титульного листа по ФГОС

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2013 года протокол № 1

Председатель _______С.П. Орлов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА

по окружающему миру

Уровень образования (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов: 34

Учитель: М.С. Петрова

Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

Примечание:

рабочие программы будут 2 вида

(в связи с изменением количества часов и разделов) только по:

- по окружающему миру;

- по физкультуре;

 

Структура РП соответствии с требованиями ФГОС НОО

1. Пояснительная записка

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

- общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

- обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

- Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Арифметические действия

160

160

80

35

25

20

2

и т. д.

           

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

6. Содержание учебного предмета, курса

- наименование разделов учебной программы с указанием числа часов по разделам (темам) и характеристика основных содержательных линий;

- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;

- направления проектной деятельности обучающихся;

- использование резерва учебного времени.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

 

Всё из Примерных программ по учебным предметам

По программе, которая реализуется в школе, например, по программе «Школа России», По Образовательной системе «Школа 2100» и др.

Записываете общую тему, и разбиваете по классам:

         

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

При описании материально-технического обеспечения необходимо учитывать реальные условия образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. В графе «Количество» необходимо указывать фактическое число объектов, используемых в учебном процессе конкретного образовательного учреждения.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Печатные пособия

     

2. Экранно-звуковые пособия

(могут быть в цифровом виде)

     

3. Технические средства обучения (средства ИКТ)

     

4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

     

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

     

6. Натуральные объекты

     

7. Демонстрационные пособия

     

8. Музыкальные инструменты

     

9. Натуральный фонд

     

Приложение № 3

к письму департамента

образования и науки

от 06.04.2010 № 47-3315/10-14

     

Рекомендации

по составлению календарно - тематического планирования

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета.

КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатано на компьютере, написано от руки).

По структуре КТП состоит, как правило, из перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный год, а также используемое оборудование.

В КТП возможно указывать вид занятия, дополнительную литературу, домашнее задание.

Классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.

Образец

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _______________________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года

Муниципальное образование Новокубанский район, пос. Глубокий

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокого

муниципального образования Новокубанский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии

Класс 10

Учитель Лариса Ивановна Правозина

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

1 вида (2 вида), утвержденной решением педсовета, протокол №__ от ______20__ года

Председатель педсовета Н.А. Барышникова

учитель Лариса Ивановна Правозина

Учебник Химия, авторы: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская (базовый уровень),_для 10 класса, Русское слово, 2008 год.

2010-2011 уч. г.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

(даты по неделям)*

Оборудование урока

Указать

номер

урока

напротив

тем,

которые

будут

на нём изучаться

1. Указать раздел

1. Указать

общее количество часов

Указать даты по неделям, когда будет изучаться данная тема,

например: 14.09-19.09.09

*вместо одной колонки (даты проведения по неделям) возможна запись в две колонки

(план, факт) с конкретными датами

1. Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке

2. Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а также практические и контрольные работы

2. Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а также на проведение практических и контрольных работ

 

ИТОГО:

_____ час.

__к/р, __л/р

___ пр/р

Образец титульного листа РП 2 вида для 4-х классов

Муниципальное образование Новокубанский район, с. Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с. Ковалёвского

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2013 года

Председатель педсовета

______________ /Д.Д. Иванов

Рабочая программа 2 вида

по

Ступень обучения (класс)_ начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов ___165______________Уровень базовый

Учитель Мария Сергеевна Петрова

Программа разработана на основе основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г. (или:

на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 2009 г.)

программы «Русский язык», разработанной авторским коллективом под руководством А. А. Плешакова на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Москва. «Просвещение», 2011г.

Образец титульного листа

Рабочая программа 2 вида для 4-х классов

Муниципальное образование Новокубанский район, с. Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с. Ковалёвского

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2013 года

Председатель педсовета

______________ /Д.Д. Иванов

Рабочая программа 2 вида

(если были изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов)

по русскому языку

Ступень обучения (класс)_ начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов ___165______________Уровень базовый

Учитель Мария Сергеевна Петрова

Программа разработана на основе

программы «Русский язык», разработанной авторским коллективом под руководством А. А. Плешакова на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Химия» для 10-11 классов, авторы:

И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва, ОНИКС, Мир и образование, 2007 г. (или:

на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 2009 г.)

Рабочая программа 2 вида для 4-х классов (структура)

1

Титульный лист (по образцу)

Указать:

2

Пояснительная записка

- цели и задачи обучения предмету;

- примерную или авторскую программу

(или программы), на основе которой составлена данная программа;

- причины ее составления

- отличие от примерной (авторской) программы.

3

Таблица тематического распределения количества часов:

 

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

               

Итого часов:

           
 

- если рабочая программа составлена на один учебный год

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

       

Итого часов:

   

3

Содержание обучения

прилагается текст программы 2-ого вида вместе с практической частью (контрольные, практические и лабораторные работы, лабораторные опыты, экскурсии, уроки развития речи, контрольные диктанты, классные и домашние сочинения.

4

Перечень практических работ

При необходимости

5

Требования к подготовке учащихся по предмету

Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

6

Список используемой учебно-методической литературы

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

7

На последней странице рабочей программы:

 

(внизу слева) ставится гриф согласования:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.

(внизу справа) ставится гриф согласования:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

(подпись) Расшифровка подписи. Дата.

РП 2 вида для 4-х классов

Рабочая программа второго вида: если:

- производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

- есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов;

- рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

- Рабочая программа 2-ого вида разрабатывается учителем или группой учителей, специалистов по данному предмету. Также учитель может использовать рабочую программу, разработанную ранее другими учителями, если в нее не внесено никаких изменений.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru