Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

В. Катаева «Цветик-семицветик» и «Дудочка и кувшинчик»

Викторина предназначена для учащихся 2–4 классов.

Правила

1. На столе учителя лежит цветик-семицветик со множеством разноцветных лепестков, на обороте каждого из которых записан вопрос и количество баллов за верный ответ на него.

2. Команды тянут лепестки по очереди. Каждый член команды берет один лепесток, зачитывает вопрос, команда думает и отвечает. Если команда не знает ответа, болельщики могут помочь.

3. Из оставшихся лепестков составляется цветок для болельщиков: в конце игры им будет предложено помочь любимой команде набрать очки. Если из числа болельщиков не найдется желающих помочь команде, то команды могут сами ответить на вопрос.

Вопросы и задания викторины

1. Сказки «Цветик-семицветик» и «Дудочка и кувшинчик» – очень разные, но есть в них что-то общее. Что? (Герои сказок: папа, мама, Женя и маленький Павлик. 4 балла.)

2. Сколько и каких баранок купила Женя? (Семь: две – с тмином, две – с маком, две – с сахаром, одну – маленькую розовую. 5 баллов.)

3. Какие цветы росли в садике старушки? (Рос один цветок – цветик-семицветик. 1 балл.)

4. Кто виноват в том, что Женя заблудилась? (Сама Женя. 3 балла.)

5. Сколько и каких лепестков было у цветика-семицветика? (Семь разноцветных лепестков: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. 1 балл.)

6. Сколько градусов мороза было на Северном полюсе, когда там оказалась Женя? (100 оС. 1 балл.)

7. Сколько и каких белых медведей вышли к девочке из-за льдины? (Семь: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой. 8 баллов.)

8. Вспомните текст заклинания, которое заставляет цветик-семицветик исполнять желания.

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

5 баллов.)

9. Перечислите, на какие желания потратила Женя лепестки цветика-семицветика. (Чтобы быть дома с баранками. Чтобы мамина любимая вазочка стала целой. Чтоб сейчас же быть на Северном полюсе. Чтоб сейчас же очутиться опять в своем дворе. Чтоб все игрушки, какие есть на свете, стали ее. Чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины. Чтобы Витя был здоров. 7 баллов.)

10. Что взял с собой каждый из героев сказки «Дудочка и кувшинчик», отправляясь за ягодами? (Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. 3 балла.)

11. Закончите предложения. Папа говорит: «Ягодки – они… (хитрые). Они всегда от людей… (прячутся). Их нужно уметь… (доставать)». (2 балла.)

12. Вспомните приговор, с которым надо брать ягоды. («Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится». 4 балла.)

13. Кого встретила девочка Женя в лесу? Как он выглядел? (Старика боровика. «…Небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка». 3 балла.)

14. Какие обитатели леса заслушались чудесной музыкой дудочки? (Пчелы, бабочка, птенцы малиновки, грибы, стрекоза. 5 баллов.)

15. Как Женя обозвала дудочку? За что? Права ли Женя? («У, глупая дудка! – сердито закричала девочка. – Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!» 2 балла.)

16. Как обозвал Женю старик боровик? (Хитрой и лентяйкой. 2 балла.)

17. Что сказал Жене папа? («Вот умница, – сказал Жене папа, – полный кувшинчик принесла». 2 балла.)

18. Почему Женя никому ничего не сказала про дудочку? (Ей стыдно было признаться, что она была лентяйкой. 2 балла.)

19. Назовите все звания старика боровика. (Старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. 2 балла.)

20. Покажите на географической карте восток, запад, север, юг. (4 балла.)

21. Вспомните имя и отчество писателя. (Валентин Петрович. 2 балла.)

Викторина по сказкам

А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость,  душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки  А.С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд..

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина. 

  Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Второе задание

«Волшебный сундучок».

Догадайтесь, что в нем лежит.

Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

 - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

 - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) 

 - Из какой сказки эти предметы?

 - А сейчас  я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

На интерактивной доске проецируется: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенокбелка, петушок.

Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Четвертое задание

  1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)
  2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)
  3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)
  4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
  5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
  6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»
  7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

  1. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
  2. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)
  3. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)
  4. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)
  5. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп

                          петУшок

   Шатер

                          белКа

                             вИтязи

                         АриНа

                                                                                                                         

Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок ? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.

 

фото на 02.09.13г.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всекубанский классный час

Единый Всекубанский классный час: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем» в МОБУООШ №22 п.Зорька

Цели и задачи мероприятия:

 Цели урока:

    1. Систематизировать и актуализировать знания учащихся о родном крае;

  2. воспитывать        любовь  и уважительное отношение к родному краю;

  3. использовать различные источники информации о родном крае;

  4. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край.

 

Задачи урока

Øобразовательные:

Øсистематизировать знания учащихся о выдающихся событиях, произошедших в  родном крае; расширение  кругозора учащихся

Øразвивающие:

Ø развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; развитие  речи  учащихся, познавательного интереса

Øразвитие творческих способностей младших школьников

Øформирование умения работать с текстовой информацией, словарями

Øформирование умения работать в группе сверстников.

Ø воспитывать уважение к культурному наследию своей малой Родины, к людям, создающим облик Кубани

Øвоспитание уважительного отношения к истории, культуре,  традициям жителей Кубани

Øвоспитание уважения к людям труда

Øвоспитание уважения к мнению товарищей

 

1.Организационный момент (хоровое чтение эпиграфа урока)

Ты весной чудесен,

             Летом щедр, как в сказке,

      Край хлебов и песен –

             Край наш Краснодарский!

                                    В.Подкопаев

 Звучит гимн Кубани

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем говорить о нашей малой Родине, самом замечательном, живописном  и богатом месте – о нашей Кубани, о нашем Краснодарском крае. 13 сентября исполнится 75 лет  Краснодарскому краю, это наш общий праздник, общий день рождения. За это время край стал знаменит на весь мир своими успехами во многих областях деятельности. Мы с гордостью говорим, что живём в Краснодарском крае.  Кубань – это наша Родина! (звучит «Гимн Кубани» муз. Народная, сл. К.Образцова)

Учитель:       Родимый край, простор полей безбрежный,

         Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

    Мы землю эту преданно и нежно

Зовем певучим именем Кубань!

- Как вы понимаете фразу «Земля отцов»? (Это земля, на которой родились   наши отцы и деды, наши предки).

- Как можно это сказать по-другому? (Отчизна, Родина).

- А для вас какое место является Родиной? (ответы детей).

2. Информационный калейдоскоп о богатствах края.

Учитель:Нам на урок передали письма.  Давайте прочитаем.  (Дети берут письма и по очереди зачитывают информацию, каждое письмо содержит лепесток подсолнуха, который является частью 1(зачитывает ученик)

 Шлёт свои поздравления казачья станица - музей под открытым небом. А вот названия нет.

 Учитель:На карте нет этой станицы, потому что это уникальный музей и находится он рядом со станицей Тамань.  Станица  Атамань раскинулась на 20 гектаров, а в ее строительстве принимал участие каждый из районов Краснодарского края. Экспонаты для подворий собирались по всей Кубани, а подворий немало: есть подворья ткача, пожарного, винодела, пекаря, сапожника, цирюльника, гончара, хаты простых сельчан и пример всем - подворье атамана. Идея создания  станицы  Атамань принадлежит губернатору нашего края Александру Николаевичу Ткачёву. Это шаг к А в будущем году из краевого бюджета выделят средства на строительство 100 православных храмов. (учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

           Письмо 2 (зачитывает ученик)

 А это письмо с Малой земли. Шлют свои поздравления ветераны. Они приглашают нас в город-герой Новороссийск, города воинской славы Анапу и Туапсе.

Учитель:В лихие годы войны каждый кубанец встал на защиту Родины. Фашистам очень хотелось завладеть плодородными кубанскими землями. Отсюда открывался путь к морю, на Кавказ. Родина высоко оценила подвиг защитников города Анапы, который в этом году был удостоен звания «Города воинской славы».  Жесточайшие бои шли на Голубой линии, Черноморском побережье нашего края.  В отдельные дни в небе Кубани происходило до 50 боестолкновений с участием нескольких десятков самолётов с каждой стороны. Часто воздушные бои длились непрерывно в течение нескольких часов. Огромную помощь взрослым оказывали школьники. Они вместе с учителями участвовали в уборке урожая, а так же в сборе лекарственных трав. Во время войны ими было заготовлено 112 тонн этого ценного сырья. В каждом городе, станице, хуторе есть памятники и обелиски, памятники давно ушедшей войны. Наша Родина помнит кубанских героев, многие из которых были вашими прадедами.

И сегодня на кубанской земле трудятся  люди, которые своим трудом приносят славу Краснодарскому краю. Это космонавт Виктор Горбатко  и кардиохирург Кирилл Барбухатти,  учитель года города Краснодара Елена Евтушенко и чемпион мира по тяжелой атлетике Александр Иванов. Уверена, что вы будете хорошо учиться и в будущем ваши имена будут гордостью Кубани.(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

            Письмо 3 (зачитывает ученик)

 ... 22 июня 1941г. жители города Новокубанска (с. Новокубанское и пос. Хуторок) с тревогой слушали выступление по радио заместителя председателя Совета народных комиссаров СССР и народного комиссара иностранных дел Вячеслава Михайловича Молотова о нападении фашистских войск на нашу страну. В этот же день состоялся многолюдный митинг в с. Новокубанском, на котором выступил секретарь райкома партии И.Т. Тимошин. Он поставил задачу и призвал защищать страну от иноземных захватчиков. Гневное обвинительное выступление в адрес фашистской Германии прозвучало из уст преподавателя истории Новокубанской средней школы Обухова. В резолюции, единодушно принятой четырьмястами участниками митинга, говорилось о полной поддержке правительства и о готовности встать на защиту священных рубежей Родины.

            С гневным осуждением разбойничьего нападения выступили на своих собраниях научные работники Кубанской опытной станции (ныне РосНИИТиМ). В резолюции и выступлении Е. Гусева говорилось о поддержке советского правительства, звучал призыв встать на защиту страны Советов.

           Члены сельхозартели "Ленинский путь" села Новокубанского решили еще теснее сплотить свои ряды вокруг советского правительства и коммунистической партии, повысить производительность труда на уборке урожая.

                 А на собрании учителей школ села Новокубанского было вынесено единодушное решение: "В ответ на наглое нападение фашистов на священные рубежи Социалистической Родины отказаться от летнего каникулярного трудового отпуска и все это время работать на колхозных полях, чтобы вовремя и при меньших потерях убрать новый урожай".

(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

Учитель:Ребята, среди писем есть и  телеграмма. Она из города Сочи. (ученик зачитывает телеграмму)

«Поздравляем и приглашаем  в олимпийскую столицу, Сочи 2014».

Учитель:Большими темпами идёт строительство спортивных объектов Сочи. А ещё в Краснодарском крае построится новый стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году. А ещё в Сочи построят трассу «Формула 1». У вас есть ребята время подготовиться к этим знаменательным событиям. Готовы ли вы к олимпийским состязаниям?

И так, краснодарский край – это Сочи 2014(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

Учитель:А ещё нам пришлосылка. Она с секретом. Чтобы его раскрыть, надо поиграть.Как вы думаете, ребята, что находится в этой посылке? Конечно же, наш кубанский хлеб, пышный вкусный ароматный  каравай (из посылки учитель достаёт каравай)

Краснодарский край – это  «Край хлеба».(учитель достает колосья пшеницы)

Учитель:Богат наш край

                 Моря и горы на Кубани есть,

                  Но самый главный капитал Кубани -
                  Простой и скромный труженик – народ.

Не зря на Кубани существует традиция встречать гостей добрым пышным караваем. В кубанский урожай  вложен труд людей разных национальностей. Ведь Кубань наша многонациональная и все мы живём в мире и дружбе.

13 сентября 2012 года исполняется 75 лет со дня образования Краснодарского края. 

В его состав входят 38 районов, на его территории проживают   более 5 миллионов человек. Это наша с вами Родина, земля,  на которой жили наши деды и прадеды.

У казаков было особое отношение к родной земле, ведь они были её защитниками, она всегда была кормилицей для  всех народов, которые на ней проживали и проживают сейчас.

ПоКраснодарский край – это  «Край дружбы народов».(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

 Учитель: Ребята ,как называется произведение, отрывок из которого мы  прослушали в начале урока?(Это Гимн Краснодарского края).

Автор этого произведения полковой священник казачьего войска Константин Образцов. Написана песня в 1914 году, она помогала казакам поднять боевой дух, вспомнить вольную любимую Кубань.  Не для всех казаков Кубань была родиной, большинство из них переселилось на эти земли по величайшему велению императрицы Екатерины. Но как мила, как люба им стала эта раздольная земля и поэтому с гордостью каждый из них произносил: «Ты, Кубань, ты наша Родина!».

Гордость и любовь к своей Родине ярко отражена и в символике нашего края.
 Прошли столетия и на этой благодатной земле уже давно живут потомки этих казаков – мы с вами.

И так, Краснодарский край – это казачий край(учитель прикрепляет лепесток подсолнуха)

Учитель:Мы говорим «Земля отцов – моя земля». Что значит «моя земля»? (земля, на которой буду жить я, растить детей, работать).

Особое, уважительное отношение к земле нашло своё отражение в кубанском фольклоре: в пословицах, поговорках, песнях.

Давайте попробуем вместе собрать кубанские пословицы ( части пословиц перепутаны, дети восстанавливают смысл пословиц)

1.     Земля родная – (колыбель золотая)

2.     История земли – (история моего народа)

3.     Нет земли краше, (чем Родина наша)

4.     Своя земля и (в горсти мила)

Кубанская земля всегда славилась своими людьми, мастерами разных профессий, многие профессии редко встречаются в современном мире,  труд многих людей заменили машины.

Краснодарский край стал общим домом для людей более ста национальностей. В музыке, кухне, костюмах народов Кубани много различий, но ещё больше общего.

Красота земли Кубани не могла оставить равнодушными творческих людей, писателей и поэтов.

Чтение произведений кубанских поэтов (тексты  раздаются детям)

1 ученик

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань….

Леса и поляны,

Сады и лиманы – всё это родная Кубань.      (В.Подкопаев)

2 ученик

Густой туман плывёт низиной.

Покоем полнится земля.

И, держат небо, как корзину,

Над хуторами тополя.      ( К. Обойщиков)

3 ученик

Мне дороги кубанские рассветы
И свежий запах скошенных полей,
Степных цветов красивые букеты,
Пуховые седины тополей
Мне дороги кубанские равнины,
Сады и реки, горы и моря –
Все эти живописные картины
Живут с любовью в сердце у меня!      (Е.Александров)

4 ученик

Шумят, шумят желтеют нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.       ( Иван Варавва).

Учитель:А вы, как маленькие кубанцы, что можете сделать, чтобы и ваши дети с гордостью говорили «Земля отцов – моя земля»? (ответы детей).

Давайте в преддверии юбилея нашего края пожелаем ему процветания, благополучия, добра и выполним коллективную работу.

Коллективное дело «Цветик -добродел»

Учитель:Перед вами лежат лепестки, подумайте и напишите, какое доброе дело вы можете совершить. (Дети записывают добрые дела на лепесток)

А теперь давайте прикрепим ваши лепестки к доске. Получился цветик - добродел, спасибо вам ребята.

 И так, краснодарский край – это край счастливого детства(учитель прикрепляет к подсолнуху стебель и зелёный лист)

Учитель:Ребята, учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого,  в ваших руках её будущее!

Давайте, поздравим наш край с днём рождения. Не забывайте о том в каком удивительном месте вы живёте, если есть на земле рай, то это Краснодарский край. (все вместе)

Звучит фонограмма песни песни «Ой, да Краснодарский край! Сл. Неизв. Автора, муз. А Захарченко

 

 

Подробнее: Всекубанский классный час

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»". Провела: учитель физики Е.А. Потылицина

ВСТУПЛЕНИЕ. 

1 ведущий. Наш сегодняшний вечер мы посвящаем физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.

 

Подробнее: Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»". Провела: учитель физики Е.А. Потылицина  

Викторина «Тайна звезд» 5-9 классы Провела: учитель физики Е.А. Потылицина

Слово учителя.

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Подробнее: Викторина  «Тайна звезд» 5-9 классы Провела:  учитель физики  Е.А. Потылицина  

«История авиации и космонавтики. Судьбы кубанцев в истории авиации и космонавтики»

Муниципальное образование Новокубанский район, пос. Зорька

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22

конкурс Гагаринских чтений, посвященных  55-летию запуска в космос первого искусственного спутника Земли

 

Номинация: «История авиации и космонавтики. Судьбы кубанцев в истории авиации и космонавтики»

 

Подробнее: «История авиации и космонавтики. Судьбы кубанцев в истории авиации и космонавтики»

«Мать – это женщина, которая …

Цели и задачи классного часа

1)       привлечь внимание учащихся к празднику;

2)       познакомить учащихся с проблемой брошенных детей, формировать у учащихся негативное отношение к матерям, отказывающимся от своих детей;

3)       расширить знания учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в разных странах мира;

4)       воспитание нежного и благодарного отношения к матери;

 

Подробнее: «Мать – это женщина, которая …

Потылицина Елена Алексеевна

Учитель физики и математики высшей категории МОУОШ№22 п.Зорька Новокубанского района Краснодарского края

Потылицина  Елена Алексеевна

 

Потылицина Елена Алексеевна - одна из самых эрудированных преподавателей в школе, за время работы зарекомендовала себя как квалифицированный, добросовестный работник. Имеет высшую квалификационную категорию.Елена Алексеевна - профессионал высокого класса. Она успешно планирует как тематическое, так и поурочное содержание преподавания, что позволяет ей обеспечивать устойчивое воспроизведение межпредметных связей на уроках физики.

Подробнее: Потылицина  Елена Алексеевна

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Лисина В.А. (МОУООШ№22 п. Зорька Новокубанского района)

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.

Современная естественно - научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем.

Подробнее: ЭКОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Адаптация учащихся сельской школы

Адаптация учащихся сельской школы к условиям современной действительности.

Термин «адаптация» трактуется как приспособление системы к реальным внешним условиям, или, скорее, приспособление к условиям изменяющейся внешней среды. Однако такая трактовка сужает понимание адаптивного характера педагогической деятельности. Приспособление к условиям внутренней среды, включая учет возможностей, потребностей и интересов участников педагогического процесса – необходимый, но не достаточный признак адаптивности. Развитие способности личности и самосовершенствованию на основе учета её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей – определяющий признак адаптации учащихся на уроках, в фокусе внимания которой находятся не столько технологические аспекты деятельности учителя, сколько личностные.

Подробнее: Адаптация учащихся сельской школы

Новые материалы

В МОБУООШ №22 п.Зорька было проведено в…

27-01-2017 Hits:268 grad

В МОБУООШ №22 п.Зорька было проведено внеклассное мероприятие: «Дети блокадного Ленинграда» посвящённое Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, который отмечается 27 января.

Подробнее

в День памяти В.И. Ленина Новокубанское …

22-01-2016 Hits:1240 grad

21 января, в 12-00, в День памяти В.И. Ленина Новокубанское районное отделение КПРФ организало возложение цветов и венков к памятнику В.И. Лена на центральной площади города Новокубанск. 

Подробнее

в школе № 22 посёлка Зорька прошла торже…

22-01-2016 Hits:1144 grad

3 декабря 2015 года в МОБУООШ №22 п. Зорька прошла торжественная линейка Не дымятся дали, пыль черна от слез. Ни одной медали дед мой не принес. Только в этом самом...

Подробнее

Учащиеся просмотрели электронную презент…

20-01-2016 Hits:1441 grad

Городская библиотека 23-го микрорайона в 10-м классе  МОБУСОШ № 1 провела урок мужества «Вы в битве Родину спасли», посвящённый освобождению Новокубанского района от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Подробнее

В МОБУСОШ №4 был проведен устный журна…

14-01-2016 Hits:909 grad

В МОБУСОШ  №4  был проведен устный журнал из цикла «Антинарко» - «Знай и исполняй». Основными темами мероприятия стали темы о здоровье и о вредных привычках человека. Ведущая говорила о том, что  можно интересно...

Подробнее

Кто поможет жителям села Ляпино ?

13-11-2015 Hits:1587 grad

Когда едешь из Краснодара в райцентр Новокубанск, глаз невозможно оторвать от уходящих за горизонт прекрасных чернозёмных полей. За этими в буквальном смысле слова золотыми гектарами идёт нешуточная охота. Заложниками которой...

Подробнее

40 процентов школ Кубани учат детей в дв…

26-05-2015 Hits:1824 grad

В ходе краевого селекторного совещания по теме доступности дошкольного образования врио губернатора Кубани, в том числе, затронул вопрос дефицита школ.

Подробнее

День Матери

07-12-2014 Hits:1894 Redaktor

Подробнее

Рейтинг@Mail.ru