ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 

 

 

Указатели

Критерии

Оценка вбаллах

 

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Используются образовательныепрограммы, направленные наформирование ценности здоровья и здорового образажизни

Нет

Авторские

программы без грифа ДОН

Образовательные программы сгрифом ДОН, Минобрнауки

 

Лекции (лектории), беседы

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятсясистематически

 

Консультации специалистов

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятсясистематически

 

Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников

Не проводятся

Проводятся

эпизодически

Проводятсясистематически

 

Создание общественного советапо здоровью

Нет

Создан, но ведетработу эпизодически

Создан, ведетработу в системе

 

Суммарный балл

 

 

 

 

 

После оценивания в таблице делаются выводы об условиях школы. Намечаются задачи по дальнейшему развитию, совершенствованию условий, устранению недостатков.

 

Организации системы просветительской и методической работы с педагогами,

специалистами и родителями

 

 Показатели

Критерии

Оценка вбаллах

 

 

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Лекции, семинары, консультации

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

 

Курсы повышенияквалификации педагогов попроблемам ЗОЖ

Сотрудники ОУ не обучаются

Обучаются по плану ККИДППО

Организовано обучение в ОУ

 

Научно-методическаялитература

Нет

Имеется в школьнойбиблиотеке

(Интернет)

Имеется в школьнойбиблиотеке, имеется спец. стенд в методическом кабинете

 

Привлечение педагогов  к

оздоровительным

мероприятиям

Не привлекаются

Организуют детей

Участвуют вместе сдетьми

 

Привлечение родителей коздоровительным мероприятиям

Не привлекаются

Помогают  ворганизации детей

Участвуют вместе сдетьми

 

Суммарный балл

 

 

 

 

 

 

После оценивания в таблице делаются выводы об условиях школы. Намечаются задачи по дальнейшему развитию, совершенствованию условий, устранению недостатков.

 

Медицинская профилактика

и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

 

Показатели

Критерии

Оценка в баллах

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Профилактика заболеваний (прививки, витаминизация, и т.п.)

Не проводится

Проводитсяэпизодически

Проводится систематически с использованиерекомендованных и утвержденных методов

 

Анализ результатов динамических наблюдений засостоянием здоровья

Не проводится

Проводитсяэпизодически

Проводитсясистематически

 

Введение карты здоровьякласса (школы)

Не проводится

Вводится в отдельных классах

Введена во всех классах

 

Комплексная педагогическая, психологическая исоциальная помощь детям со школьными проблемами

Не проводится

Проводитсяэпизодически

Проводитсясистематически

 

Привлечение

медицинских работников-

специалистов к проведению медицинских осмотров в школе

Не привлекаются

Помогаютэпизодически

Помогаютсистематически

 

Суммарный балл

 

 

 

 

 

После оценивания в таблице делаются выводы об условиях школы. Намечаются задачи по дальнейшему развитию, совершенствованию условий, устранению недостатков.

Схема реализации программы

                 Предварительная диагностика:

-     Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды

-     анализ организации учебного процесса

-     анализ организации двигательного режима и физкультурно-
оздоровительной работы

-     анализ организации работы по формированию здорового
образа жизни

-     анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья
школьников

 

 

 

 

 

 

Выделение школьных факторов риска

 

 

 

                                                                  1Г                                                             w

 

 

 

 

 

 

 

Внутри-

школьная среда

 

 

 

Органи­зация учебного процесса

 

 

 

Органи­зация двигатель­ного режима

 

 

 

 

 

Организация

работы по

формированию

здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и организация комплекса мер, форм и методов здоровьесберегающей деятельности

 

 

 

 

 

 

Заключительная диагностика: оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм и этапы реализации программы

 

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

 

1.Организационная работа

 

1. Контроль    за    внедрением    медикопсихологических  и   педагогических

требований      к     построению     учебно-воспитательного процесса.

 

Мед.работник,

психолог,

завуч по УВР

 

2. Постоянный контроль   по   введению

здоровьесберегающих технологий и методов в

учебную программу.

 

Завуч по МР, завуч по ВР

 

3.  Проведение  семинаров с  классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья  учащихся.

 

Приглашение специалистов, завуч по ВР

 

4. Проведение    внутришкольного тестирования     учащихся,   направленного  на

изучение состояния здоровья.

 

Мед.работник

 

5.  Проведение  мониторинга санитарно-гигиенического состоянии внутришкольных помещений и пришкольного участка.

 

Комиссия

 

6.Проведение работы по выявлению учащихся  с дивиантным  и  адаптивным поведением.

 

Психолог, соц.педагог

 

7.Создание координационных советов по профилактике табакокурения, употребле-

ния алкоголя и наркотических веществ.

 

Завуч по ВР,

Штаб ВР

 

8.Организация    школьного    питания с учетом     санитарно-эпидемиологических

норм и требований.

 

комиссия

 

9.Включение в учебный план кружковых

занятий по курсу «Познай себя».

 

психолог

 

10.Проведение профилактического меди-

цинского осмотра учащихся школы,

создание спец. мед.групп

 

Мед.работник, специалисты

 

2. Формирование банка теоретической информации

 

3.   Формирование   банка   методических

разработок   уроков, внеклассных

мероприятий,     классных часов,

валеологического направления.

 

Завуч по МР, завуч по ВР

 

4.Составление методических     рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.

 

Мед.сестра, специалист ЛФК

 

5. Формирование школьной    видеотеки по    вопросам    профилактики    вредных

привычек,      формирование      здорового образа жизни.

 

Завуч по ВР

 

6. Организация выставок новинок литературы    по    формированию    здорового образа жизни.

 

библиотекарь

 

3. Практические мероприятия

 

3.1. В области сохранения и укрепления здоровья

 

3.1.1 Проведение уроков здоровья

(1-11 классы - третий час физкультуры)

 

Учителя физ-ры и кл.рук.

 

3.1.2. Регулярное   проведение   физкульт.

пауз на уроках для снятия физического и

эмоционального напряжения.

 

учителя

 

3.1.3 Проведение   общешкольных   «Дней

здоровья».

 

Завуч по ВР. учителя физ-ры

 

3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.

 

Кл.рук. приглашение спец.

 

3.1.6. Проведение военно-спортивных   игр

«Зарница», «Орленок».

 

Руководитель

курса ОБЖ

 

3.1.7.Спортивный  праздник  «Молодецкие

забавы».

 

Завуч по ВР, учителя физ-ры

 

 3.2. Формирование   здоровой   внутришкольной среды

 

3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.

 

учителя

 

3.2.2. Организация и проведение субботников.

 

Ответственный за участок

 

 3.3. Формирование   здоровой   среды в школьном микрорайоне

 

3.3.1. Озеленение пришкольной

территории

 

Ответственный за участок

 

3.3.3.   Работа на   пришкольном   учебном участке.

 

Учитель труда

 

3.3.4. Проведение субботников   по соблюдению   санитарного   режима   школьной территории.

 

Ответственный за участок

Кл.рук.

 

 3.4. Работа с родителями и общественностью

 

3.4.1.  Консультации  родителей  по

вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.

 

специалисты

 

3.4.2.Родительские   собрания,   классные   и общешкольные по вопросам организации

детского питания.

 

Кл.рук. и специалисты

 

 3.5.  Внеклассная работа  по  профилактике вредных привычек

 

3.5.1. Работа совета старшеклассников.

 

Педагог-организатор

 

3.5.2. конкурсы рисунков и плакатов для 5-11 классов  (тематика рекомендована).

«Наркотики: мифы и реальность».

«Мы живем в мире, где есть СПИД».

«Мифы о безвредности пива».

«Табакокурение: воздействие на организм».

«Здоровый образ жизни».

 

Педагог-организатор

 

3.5.3. Встречи   со специалистами

ЦРБ

 

Завуч по ВР, мед.работник

 

3.5.4.Тренинг обучения здоровому образу жизни

 

Кл. рук.

 

 3.6. Школьная психология

 

3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.

 

психолог

 

3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?»

(профилактика вредных привычек).

 

психолог

 

3.6.3.Беседы с  учащимися   6-9    классов

«Эмоции человека и здоровье»

 

психолог

 

3.6.4 Беседы со старшеклассниками по

здоровьесбережению семьи.

 

психолог

 

3.6.5.Встречи   с   участковым   инспектором ПДН

детей «группы риска».

 

Соц.педагог

 

3.6.6.Профориентационная работа с учетом

состояния здоровья  и   психологических

особенностей каждого ребенка.

 

психолог

 

 3.7. Школьная столовая

 

3.7.1. Организация питания школьников

 

Ответств. за питание

 

3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.

 

Мед.работник

 

3.7.3. Организация дежурства учащихся и

учителей в столовой.

 

Завуч по ВР

 

3.7.4. Беседы о рациональном питании.

 

Мед.работник, кл. рук.

 

 3.7.5. Составление примерных рационов питания по возрастным группам.

   

 

3.7.6. Оформление школьной столовой

 

Зав.столовой

 

 3.8. Дополнительное образование в области здоровья

 

3.8.1.Вовлечение  детей    в   спортивные секции и кружки.

 

Кл.рук.

 

3.8.3. Конкурс по параллелям классов «За здоровый образ жизни».

мониторинг

Инициативная группа

 

3.8.4. Игра «Моя спортивная семья».

 

учителя физ-ры и кл.рук.

 

3.8.5.Работа   по    выполнению   школьных модульных программ.

-  По профилактике табакокурения.

-  По   профилактике   алкоголизма   и наркомании.

-  Школьной  психологической службы.

-  Программа социального педагога.

-  Программа по экологическому воспитанию.

-  Программа  летнего отдыха   учащихся.

 

завуч по ВР,

мед. работник,

психолог.

соц.педагог

 

4 Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья

 

Завуч по ВР

4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура ООШ

 

4.1.1. Состояние и содержание здания шко-

лы и помещений школы в соответствии с

гигиеническими нормативами.

 

директор,

зам.дир.по АХЧ

 

4.1.2. Оснащенность физкультурного зала,

кабинетов, спортплощадок необходимым

оборудованием и инвентарем.

 

директор,

зам.дир.по АХЧ

 

4.1.3.Дооборудование медкабинета.

 

директор,

зам.дир.по АХЧ

 

4.1.4.    Необходимое оснащение школьной
столовой

 

директор,

зам.дир.по АХЧ

 

4.2.      Рациональная организация учебного процесса

 

4.2.1.   Соблюдение гигиенических норм и
требований к организации и объему учеб­ной и внеучебной нагрузки учащихся,

в соответствии с СанПиНом. 

 

Зам по УВР

 

4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным осо­бенностям учащихся. 

 

Зам по МР и психолог

 

4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в
обучении (компьютер, аудиовизуальные
средства).

 

комиссия

 

4.2.4.   Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двига­тельного характера.

 

Завуч по УВР учителя физ-ры

 

4.2.5.Индивидуализация обучения.

 

Завуч по УВР

 

4.3.      Организация физкультурно-оздоровительной работы

 

 

4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры

 

Учителя физ-ры

 

4.3.2  Организация занятий ОФК.

 

 

Учителя физ-ры

 

4.3.3 Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, часа активных движений.

 

учителя

 

4.3.4 Создание условий для спортивных секций и кружков

 

 

директор, мед.работник

 

4.3.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, спортивные мероприятия)

 

Зам по ВР. учителя физ-ры

 

4.3.6 Организация спецмедгрупп

   

 

4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников

 

 

4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников

 

Мед.работник

 

4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами

 

Инициативная

группа

 

4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей

 

медик

Рейтинг@Mail.ru