КУБАНОВЕДЕНИЕ

 

В результате изучения курса кубановедения выпускник научиться:

 

Личностные универсальные учебные действия.

 

У выпускника будут сформированы:

 

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая соци­альные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и спосо­бам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложе­ний и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной дея­тельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражда­нина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину, кубанский народ и историю, осознание ответственности человека за об­щее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных по­ступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, диф­ференциация моральных и конвенциональных норм, развитие мораль­ного сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональ­ному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо­рального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, го­товность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, не­расточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с кубан­ской художественной культурой.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

 

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим спосо­бам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной дея­тельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего уче­ника»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступ­ках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к реше­нию моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в обще­нии, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведе­нии и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на ис­кусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопережива­ния им, выражающихся в поступках, направленных на по­мощь и обеспечение благополучия.

 

     Регулятивные универсальные учебные действия.

 

Выпускник научится:

 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло­виями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае ра­боты в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения за­дачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной рет­роспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, ро­дителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на ос­нове его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного резуль­тата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результа­тов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, род­ном и иностранном языках.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по резуль­тату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произ­вольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения дейст­вия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реа­лизации, так и в конце действия.

 

  Познавательные универсальные учебные действия.

 

Выпускник научится:

 

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочни­ков (включая электронные, цифровые), в открытом информаци­онном пространстве, в том числе контролируемом простран­стве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружаю­щем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (вклю­чая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных тек­стов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест­венных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным крите­риям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явле­ний;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущно­стной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объек­тов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресур­сов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в за­висимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно вы­бирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Выпускник научится:

 

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, сред­ства для решения различных коммуникативных задач, строить монологи­ческое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизу­альной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, ис­пользуя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного об­щения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельно­сти, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что парт­нёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных комму­никативных задач, строить монологическое высказывание, вла­деть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, от­личные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную пози­цию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнё­ров в сотрудничестве при выработке общего решения в совмест­ной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта ин­тересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельно­сти и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей дея­тельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения раз­нообразных коммуникативных задач.


Рейтинг@Mail.ru