Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

·     мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·     учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

·     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·     способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·     развитие этических чувств — стыда, вины, совести;

·     эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·     установка на здоровый образ жизни;

·     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

·     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·        устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·        адекватного понимания причин успешности или неуспешности  учебной деятельности;

·        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·        установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 Регулятивные универсальные учебные действия

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Выпускник научится:

·     принимать и сохранять учебную задачу;

·     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·     различать способ и результат действия;

·     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

·     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·     самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства,  овладеют действием моделирования, широким спектром логических действий и операций.

Выпускник научится:

·     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·     использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·     строить сообщения в устной и письменной форме;

·     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·     осуществлять синтез как составление целого из частей;

·     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·     устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·     устанавливать аналогии;

·     владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·     произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, в текстах.

Выпускник научится:

·          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·          допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·          формулировать собственное мнение и позицию;

·          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·          строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·          задавать вопросы;

·          контролировать действия партнёра;

·          использовать речь для регуляции своего действия;

·          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·          понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·          аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·          продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·          с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·          адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·          адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Рейтинг@Mail.ru